Как я красил школьные туалеты
Опытом поделился: Дмитрий - 27.01.2009
...спешу поделиться тем ничтожным опытом, коий приобрел в процессе принудительного вспомоществования в косметическом ремонте родной школы весной, переходя из девятого в десятый класс. Опыт сей, несмотря на малость его, в методическом плане оказался весьма любопытным...
Так вот, не будучи облечен должным доверием, необходимым для работы по покраске в классных комнатах (в силу репутации человека с большой фантазией), я был откомандирован на реставрацию окрасочного покрытия туалетов. Т.е. в мои функции входила подкраска облупившихся мест деревянных кабинок, а также восстановление до полной непрозрачности, местами процарапанного насквозь, красочного слоя на стеклах оных заведений. Для исправления указанной функции меня снабдили примерно половиной 3-х литровой железной банки полу засохших белил (плеснув в нее для чего-то скипидара, может быть поспособствует) и кисточкой, волосяной покров которой уверенно скончался, наверное, за пару лет до описываемых событий, и более походившей на простую палку. Я, разумеется, попытался размешать краску и размять засохшую кисточку, но первое удалось плохо, а второе не удалось совсем. Впрочем, после получасовых упражнений, согласно выданной экипировке, сделав вывод, что, видимо, к состоянию сортиров завхозиха не питает такого серьезного пиетета, как к учебным помещениям, я приступил к работе. К моей досаде, "кисточка" при попытке нанесения ею краски оставляла явные не прокрашенные полосы, что, соответственно, совершенно не вселяло надежды на скорое завершение процесса и, к тому же, подобно Буратино, издавала не в меру жалостный визг.
Еще через пять минут этих бесполезных упражнений я освободился от неуместной стеснительности и для поиска более эффективных подходов нанес завхозихе еще один визит, в ходе которого, мало реагируя на вялые протесты, уже внимательно осмотрев ее хозяйство и не найдя нормальной, с моей точки зрения кисти (а мне снилась прямоугольная, этак 250-300 на 50-60 мм, похожая на швабру), остановил свой выбор на б-ушном валике с привязанной к нему полутораметровой палкой. Следует заметить, что родная советская промышленность, в силу не очень известных мне внутренних причин (может быть, и для того, чтобы уравнять детей в трудовых правах со взрослыми), выпускала валики только с короткими ручками. Валик был не поролоновый, как это принято сейчас, а меховой, правда, скорее всего, синтетический и напоминал собой драную кошку. К тому же, он носил явные следы предыдущего использования, кои заключались в остатках ржаво-коричневой, местами с желтизной, краски. Видимо, совсем незадолго до описываемых событий им красили пол. К валику я прихватил еще поддончик (поднос из школьной столовой) с фанеркой и литра полтора скипидара, дабы промыть этот валик. Впрочем, решил я, незначительное количество коричневой краски, остававшейся на валике, при хорошем размешивании, придаст ледяному, синюшно-белому колеру свинцовых белил некий теплый нежно-кремовый оттенок, и подобное изменение цвета, естественно, почел позитивным.
В общем, через полчасика умеренно интенсивного труда примерно так оно и произошло, если не принимать во внимание тот факт, что валик полностью промыть не удалось (да и не особо хотелось), от чего, при контрольной окраске, на нежно-кремовом фоне проявлялись малозаметные тоненькие коричневатые полоски. Толщиной они были меньше четверти миллиметра, числом не более шести – семи по всей ширине валика и располагались несколько стохастическим образом, что, соответственно, и придавало окрасу дополнительный, почти художественный, шарм. Далее, отработав на не сильно бросавшихся в глаза поверхностях приемлемую параллельность движений, я посчитал подготовительный этап завершенным и, непосредственно, приступил к выполнению самой работы. Надо особенно отметить, что фундаментальность проведенной подготовки неизбежно принесла свои плоды, ибо за следующие полчаса мне удалось выполнить весь (!), предписанный на день, объем работы.
После этого, с нескрываемым удовлетворением я, прихватив с собой нехитрый казенный скарб, вернулся в учебные классы, где присоединился к основной массе соучеников – маляров – практикантов, но уже в качестве опытного зрителя. В подтексте присутствия читался тот факт, что свою работу я уже выполнил. Соученики же мои, в этот момент, обильно капая краской на пол, пытались покрасить парты, неудободоступность и неприспособленность коих для повсеместного равномерного окраса, больше располагала к неторопливости движений и непринужденному обмену комментариями, нежели к наискорейшему завершению работы.
Минут через сорок – пятьдесят, когда разговоры в классе, в ожидании новой темы притихли, стали слышны, доносившиеся из коридора, дикие вопли завучихи. На самом же деле, вопли доносились из сортира, в коем, по-видимому, адресуясь к имевшимся там неодушевленным предметам, завучиха истерично вопрошала «Кто, кто посмел?» и «Где, где эта сволочь?», а так же обещала все кары земные. Небесными карами, в силу строгого воспитанного атеистического мировоззрения, она, слава богу, не грозила. Будучи преподавателем природоведения, в относительно младших классах и, выдвигаясь по административной линии на почве коммунистического воспитания подрастающего поколения, она, похоже, так и не смогла совместить в своем мозгу строгую каноничность первоначального замысла с некоторой фривольностью окончательного исполнения. Более того, наверное, ее сознание, густо пропитанное длинными лозунгами, с ужасом отнесло увиденное к проявлению абстракционизма, а, следовательно, и инакомыслия.
Я, разумеется, не стал сознаваться в авторстве и, даже наоборот, перестал опираться на палку с валиком, прислонил ее к стенке и отошел от нее подальше. Впрочем, минут через пять вопли поутихли, и завучиха удалилась восвояси. На том тот трудовой день и завершился. В последующие дни весь класс перекапывал пришкольный участок и сажал на нем траву вперемешку с цветами. Остальной школьной администрации, слава богу, хватило мозгов, чтобы политическая часть вопроса продолжения не получила. А сортир? Его дня через три покрасили уже профессиональные малярши в канонический ледяной, синюшно-белый цвет свинцовых белил….
Вот такая история.